100% синтетическое энергосберегающее моторное масло с высокими эксплуатационными показателями, специально разработанное для автомобилей группы PSA (Peugeot, Citroen и DS), которые оборудованы бензиновыми двигателями и дизелями (двигатели HDI с или без фильтра DPF) последнего поколения, для которых регламентируются моторные масла, одобренные по спецификации PSA B71 2290 и отвечающие требованиям экологических норм Euro 4, Euro 5 или Euro 6.
Также используется при регламентировании энергосберегающих масел: Стандарт ACEA C2. Данный продукт полностью отвечает требованиям спецификации PSA B71 2290 от PEUGEOT CITROЁN DS AUTOMOBILES для автомобилей группы PSA. Совместима с каталитическими нейтрализаторами и фильтрами твердых частиц дизелей (PDF). Некоторые двигатели не допускают использования подобных масел, перед использованием обязательно необходимо сверится с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ
Для двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам содержания вредных веществ в отработанных газах EURO IV, EURO V, EURO VI и оснащены системами доочистки отработанных газов. Сульфур и фосфор выводят из строя каталитический нейтрализатор отработанных газов. В свою очередь сульфатная зола забивает фильтр твердых частиц дизелей, что приводит к сокращению циклов регенерации, быстрому старению масла и потери мощности двигателя.
В нормах PSA B71 2290 к маслу предъявляются требования высокой стойкости в наиболее сложных термических условиях, а также совместимости с системами доочистки отработанных газов. Спецификация PSA B72 2290 распространяется на большинство бензиновых двигателей и дизелей PSA (в том числе с фильтрами PDF), кроме дизелей оснащенных системой “BlueHDi” – преселективно-восстановительная нейтрализация SCR (для данных двигателей используется продукт MOTUL SPECIFIC 2312 0W-30).
В бензиновых двигателях с турбо нагнетателями и непосредственным впрыском есть определенный риск случайных явлений преждевременного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Данное явление именуется LSPI (Low Speed Pre-Ignition) – преждевременное воспламенение на низких оборотах, а также образования посторонних шумов в двигателе (грохота), которые возникают в последствии аномального нарастания пиковых давлений, что может привести к разрушению как поршней, так и цилиндро-поршневй группы в целом. Для своих малообъемных двигателей с турбонагнетанием и непосредственным впрыском, последнего поколения, PSA разработали спецификацию B71 2290 для моторных масел, чтобы гарантировать безотказность двигателей, путем предупреждения рисков возникновения LSPI.
MOTUL SPECIFIC 2290 5W-30 полноценно отвечает всем строгим требованиям PSA касательно эксплуатационных свойств и их сохранения в процессе эксплуатации, в том числе спецификации PSA B71 2290, которая нацелена на снижение риска возникновения эффекта LSPI в бензиновых двигателях с турбонагнетателями и непосредственным впрыском, а также полную совместимость с 10% раствором биодизеля (Biodiesel – B10).
Межсменный интервал: выбирается согласно рекомендации производителя техники и может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Не смешивать с маслами, которые не соответствуют нормаи ACEA C2. Перед использованием необходимо обязательно свериться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
- Плотность при 20 oC (68oF), ASTM D1298: 0,846 г/см 3
- Вязкость при 40oC (104oF), ASTM D445: 52,2 мм 2/с
- Вязкость при 100oC (212oF), ASTM D445: 9,7 мм 2/с
- Вязкость HTHS при 150oC (302oF), ASTM D4741: 3,0 мПа.с
- Индекс вязкости, ASTM D2270: 174
- Температура застывания, ASTM D97: -42oC / -44oF
- Температура вспышки, ASTM D92: 226oC / 439oF
- Сульфатная зольность, ASTM D874: 0,49% массы
- Щелочное число, ASTM D2896: 6,6 мг KOH/г