Высококачественное синтетическое моторное масло для автомобилей оснащенных прямым впрыском и турбонаддувом. Предназначено для двигателей (бензиновых и дизельных) норм Евро IV и Евро V. Состав масла поддерживает стандарт ACEA C3: высокая вязкость HTHS (более 3,5 мПа/с), пониженное содержание серы (0,3%), фосфора (0,07-0,09%) и сульфатной золы (0,8%). Соответствует стандарту энергосберегающих масел ACEA C2: низкая высокотемпературная вязкость HTHS (более 2,9 мПа/с), пониженное содержание серы (<0,3%), фосфора (0,07-0,09%) и сульфатной золы (<0,8%).
Применяется в автомобилях, требующих использования энергосберегающих масел (Fuel Economy) класса ACEA C2. Автомасло соответствует стандарту PSA B71 2290 от PEUGEOT CITROEN AUTOMOBILE (PSA). Совместимо с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами системы очистки выхлопных газов.
ОСОБЕННОСТИ
Двигатели, соответствующие требованиям Евро IV и Евро V, оборудованы чувствительной системой очистки выхлопных газов. Зола смазочных материалов может привести к загрязнению сажевого фильтра и снижению параметров мощности двигателя. Фосфор и сера понижают эффективность работы каталитического конвертора в системе очистки выхлопных газов.
Моторное масло соответствует стандарту ACEA C3, создает устойчивую масляную пленку и обеспечивает совместимость с системами очистки выхлопных газов. Масло ACEA C2 имеет низкое трение, позволяющее увеличить энергосбережение и снизить потребление топлива автомобилем. Motul 8100 X-clean FE 5W-30 характеризуется высокими смазывающими, противоизносными свойствами и стойкостью к высоким температурам.
Такие производители авто как KIA/HYUNDAI, HONDA, MITSUBISHI, SUBARU, TOYOTA, NISSAN, SUZUKI, SSANGYONG рекомендуют использовать масла стандарта ACEA C3, особенно для двигателей, укомплектованных сажевыми фильтрами.
Стандарт MB 229.51 требует определенного состава сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS) для обеспечения совместимости с системами доочистки выхлопных газов MERCEDES. Распространяется на определенные бензиновые двигатели MERCEDES, а также все дизельные двигатели MERCEDES, оснащенные или не оснащенные сажевыми фильтрами (DPF), за исключением двигателей Blue TEC.
Моторное масло соответствует спецификациям VW 502.00 и VW 505.01. Характеризуется высоким моюще-диспергирующим свойством и стойкостью к увеличению вязкости в присутствии сажи, которая образуется в дизельном двигателе с непосредственным впрыском (за исключением двигателей VW с насос-форсунками). Масло Motul 8100 X-clean FE 5W-30 не применяется для двигателей, требующих допуск VW 504.00 и VW 507.00.
Стандарт dexos2TM относится к дизельным двигателям GM-OPEL (версии с сажевым фильтром DPF в том числе) и большинству бензиновых двигателей от 2010 года. Спецификация dexos2TM полностью заменяет собой предыдущие спецификации GM: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).
Соответствует стандарту PSA B71 2290, обеспечивает устойчивость в сложных с тепловой точки зрения условиях, совместимо с системами доочистки выхлопных газов. Подходит для всех бензиновых и дизельных автомобилей (в том числе оснащеных сажевыми фильтрами) компании PSA.
Motul 8100 X-clean FE 5W-30 отвечает требованиям стандарта FIAT 9.55535-S1, гарантирует надежную смазку дизельных двигателей с многостадийным впрыском 1,3л, 1,6л, 2,0л, FIAT, Alfa-Romeo, LANCIA, произведенных после 2007 года.
Некоторые азиатские производители для большинства дизельных двигателей (с 2006 года) требуют соответствия стандарту ACEA C2, для обеспечения высокой производительности и увеличения долговечности двигателей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
- Плотность при 20 oC (68oF), ASTM D1298: 0,853 г/см 3
- Вязкость при 40oC (104oF), ASTM D445: 72,9 мм 2/с
- Вязкость при 100oC (212oF), ASTM D445: 12,1 мм 2/с
- Вязкость HTHS при 150oC (302oF), ASTM D4741: 3,5 мПа.с
- Индекс вязкости, ASTM D2270: 163
- Температура застывания, ASTM D97: -33oC / -27,4oF
- Температура вспышки, ASTM D92: 226oC / 438,8oF
- Сульфатная зольность, ASTM D874: 0,77% массы
- Щелочное число, ASTM D2896: 7,1 мг KOH/г